bentkovsky: fucking dronov (Default)
[personal profile] bentkovsky
В те времена мы ходили в Японию на советских пароходах. С тараканами, крысами, пьяными матросами. Все, как положено. Там же ели, спали и участвовали в художественной самодеятельности. На берег нас выпускали только с 10 утра до 9 вечера. И то либо всей толпой, либо пятерками. Отлучиться в одиночку можно было разве что в туалет. Но таких смельчаков почти не было, потому что в этом случае экскурсию останавливали, и весь народ терпеливо ждал под дверями, пока тот, кому приспичило, не вернется в строй.
В Нагоя экскурсоводом нашей группы был некто Симидзу, молодой паренек, только что закончивший местный университет. Для японца он на удивление неплохо говорил по-русски. То есть, его русский даже можно было не переводить. И вот, проведя экскурсию по городу и оставив туристов на полчаса в магазине электроники, где даже самые коварные планы о побеге забывались при виде сверкающей аппаратуры, он предложил мне скоротать время в соседнем кафе за чашечкой кофе. Я в ужасе замахал руками, потому что согласиться означало предать родину. Но парнишка попался настырный и как последний аргумент выложил, что через пару месяцев ему везти в Советский Союз японских туристов, а он так толком и не знает ни привычек, ни обычаев русских людей. Делать нечего и на подгибающихся ногах я зашел за ним в японское кафе. Тут же подскочила официантка, которая, приняв заказ, упорхала на кухню. Тем временем еще одна миловидная японка принесла стакан родниковой воды и что-то белое, по виду точь-в-точь напоминающее нашу сахарную вату. Я осторожно потрогал ее пальцем. Она была горячая. "О, только приготовили!" - смекнул я и потянул ее в рот. Сидевший напротив Симидзу замер и в ужасе уставился на мой рот, который уже начал жевательные движения. Еще через секунду японец сморщился так, будто я грыз лимон. Наконец, выйдя из оцепенения, он схватил свой белый комок и начал его яростно обдирать. Вскоре весь стол был усеян ошметками тонюсенькой полиэтиленовой пленки, которую я поначалу принял за сахарную глазурь и еще удивлялся, почему это у японцев сахар такой не сладкий, да и вата - дерьмо: совсем не тает во рту. Симидзу между тем уже добрался до самой ваты и теперь судорожно рвал ее на части. Я перестал жевать и следил за манипуляциями его рук. Вскоре вата в его руках превратилась в обыкновенную салфетку, которой он начал торопливо вытирать руки, шею, лицо. Моя салфетка выпала у меня изо рта. Надо было что-то сказать, но все мысли спрятались. Мы молча смотрели друг на друга. И тут я нашелся: "Понимаешь, Симидзу! У нас принято перед едой чистить зубы... Гигиена полости рта, так сказать! Ты русских обычаев хотел? Вот! Запоминай!" Вроде, поверил.
Не знаю, жевал ли он салфетки у нас в "Метрополе" через два месяца и заставлял ли это делать других туристов, но если жевал, представляю, что ему сказали наши официанты.

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
No Subject Icon Selected
More info about formatting

January 2013

S M T W T F S
   12 34 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 20th, 2025 12:49 am
Powered by Dreamwidth Studios