![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
(Окончание. Начало см. здесь)
Меня поймали наши же. Поймали и привели обратно.
Японцев к этому времени уже выгнали из ВИП-зала: кому охота иметь дело с нелегалами! Попав в общий зал, спортсмены (среди них один серебрянный и два бронзовых призера) сунулись было в кафе, но поскольку ни у кого русских денег в карманах уже не было, их поперли оттуда шваброй. Хорошо, что мимо проходила баба Даша, уборщица в общем зале, которая сжалилась и отвела японцев в рабочую столовую, где попросила свою подругу, бабу Нюру с кухни, покормить лишенцев. Та, причитая и охая, выкатила им бадью холодных макарон, которую японцы умяли в пять минут. Выходя из столовой, они шепотом признавались друг другу, что никогда в жизни не ели ничего вкуснее.
После многочасовых препирательств между «Интуристом» и Спорткомитетом СССР на предмет, кому дальше нянчиться с самураями, к Шереметьево подогнали грязный ЛИАЗ с кассами и билетами в рулончиках. Водила начал требовать, чтобы все оплатили проезд, и ни в какую не соглашался вести сборную Японии бесплатно. Кое-как уломали.
Поселили японцев в гостинице «Останкино». Причем, тоже не без скандала: так как сборная приехала после полуночи, ее сначала вообще не хотели впускать в отель. Только после того, как вышел водила с монтировкой и сказал, что если щас же не откроют, он разнесет этот бомжатник вдребезги, с матом пополам двери отворили.
Японцы были на седьмом небе от счастья. А когда узнали, что в гостинице чуть ли не на каждом этаже есть туалет, просто не знали, как благодарить советскую власть. Воодушевленный оптимизмом прибывших спортсменов комендант отеля в порыве откровенности сообщил иностранцам, что в подвале, «там, за кочегаркой» есть душевая. Тут же всей командой полезли смотреть: действительно, если не бояться крыс и пригнуться, когда перелазишь через трубы теплоцентрали, то можно попасть и в душевую.
Через двое суток сборная Японии по дзюдо не веря в свое счастье покидала столицу нашей родины город-герой Москву. Все как один божились мне в аэропорту Шереметьево, что встреча с миром социализма произвела на них неизгладимое впечатление.
А я стоял и гордился за свою Родину!