Япония. Тоёта "Сиента"
Nov. 26th, 2009 01:19 amСразу говорю, никакая это не реклама. И ни на кого я не работаю. Я вообще не работаю. А если бы это была реклама, то рекламодатели уже давно бы меня, как того Саакашвили.
Короче, я никогда до этого не покупал машин. И вот решился. Поехали в «Тоёту». Салон выглядел респектабельно. Сделан в форме двухэтажного стеклянного куба. Стекла от асфальта до крыши. Где они такие достали? Навстречу выбежал клерк, стал быстро-быстро кланяться и причитать «ирассяимасэ!» («Добро пожаловать!» по-ихнему). Отметая словесную шелуху, я сразу взял быка за рога: «За «ирассяимасэ», конечно, спасибо, но я здесь не для этого. Скажи-ка ты мне лучше, братец, а есть ли у тебя «Сиента»?
Клерк, с подозрением взглянув на мою трехдневной давности щетину, автоматом выпалил: «Нет!» Потом, заметив выглянувшую из-за спины жену (без щетины), еще быстрей поправился: «Есть!»
- Так есть или да? – я угрожающе поскреб щетину.
- Есть, то есть, да.
- Ладно. Фамилия твоя как? – сбавил я обороты.
- Тоёта.
- Да знаю я, что «Тоёта». Звать-то тебя как?
- Тоёта, - заупрямился японец.
- Тогда бы мы сейчас разговаривали в салоне «Хонды», - оправившись от первого испуга, начал неумело шутить клерк.
- Хм, логично. Ну, ладно, показывай, что ты тут прячешь!
Тоёта провел нас к лифту (это в двухэтажном-то салоне!), мы поднялись на второй этаж и заняли одну из кабинок для посетителей. Было полное ощущение, что мы попали в дорогой бар. Впечатление усугубил Тоёта, который через минуту принес капучино в фарфоровых чашечках и «Калпис» (это такой энергетический напиток, от которого, пока не привыкнешь, понос страшный). «Итак, - начал он. - Сегодня «Сиента» выпускается в четырех версиях: с молдингами, с открытой крышей, с дверьми, открывающимися наружу и наоборот. Кроме того, «Тоёта» предлагает двухприводную и четырехприводную модели».
- Так, это уже 8 вариантов получается! – возмутился я.
- Ой, я в математике не силен. Мое дело – сбагрить. Короче, что будем брать?
- Вот это! – мы с женой хором ткнули пальцем в лежащий на столе каталог.
Тоёта глянул туда, куда мы ткнули, и разочарованно произнес: «Так это же «Сиента металлик». Тут же тебе ни молдингов, ни крыши открытой... Да и цена какая-то глупая - $15,000. Может, хоть коврики к ней возьмете?
- А коврики почем?
- По 50, но как для вас, отдам по 40.
- Уговорил.
- Хорошо. Тогда подобьем бабки.
На столе появился ноутбук и какая-то палка, сильно смахивающая на нашу лагорифмическую линейку. Подключив эту палку к ноутбуку, он засунул в нее лист бумаги формата А4 и через минуту вытянул из нее распечатку.
- Так-с! Посмотрим, что у нас получилось, - он какое-то время с садистским наслаждением разглядывал ровные столбцы цифр и, выдержав паузу, продолжил. - С потребительским налогом это будет стоить 15750, плюс дорожный налог, плюс страховка, плюс 160 за коврики, плюс оформление машины в ГАИ, плюс номера. Итого, 18 тысяч 660 долларов.
- Все? – я уже был не рад, что сюда приперся, но отступать было поздно.
- Все! – кивнул Тоёта.
- Заверни!
И тут Тоёта повел себя неадекватно. Он начал торговаться, но в обратную сторону.
- А вы за сколько хотели бы? – оглянувшись по сторонам, шепотом произнес он.
Мы с женой переглянулись. В голове мелькнула мысль: «Провокатор!» Пока я разглядывал эту мысль, жена выкрикнула: «За 15000, как написано!» При этом в ее глазах сверкнул нездоровый блеск, который я последний раз наблюдал лет десять назад на распродаже женских колготок.
- Не, за пятнадцать не могу. Вы ведь и коврики уже купили, и кресло под руку. Нет, не могу. 16000 и больше не упрашивайте! Тем более, тут и техобслуживание, и смена масла через 5000 км, и проверка двигателя с колесами... И зачем я в это ввязался?
- Ну, ты перец!
- А то!
- Ладно, ключи давай и мы поехали.
- Не могу. «Металлик», который вы купили, в наличии отсутствует, поэтому при вас звоню на завод, вот видите, уже набираю номер: «Алло, алло! «Тоёта»? Есть еще заказ! На «Сиенту». Да. Одну. «Металлик». Сделаете? Когда? Да вот, прямо передо мной сидят! Да, вроде, нормальные... Так что им сказать? Понял.»
- Сказали, что для вас лично, через две недели сделают.
- А если б не для нас лично, то сколько бы заняло?
- Ну, тогда дней четырнадцать, не меньше! - Тоёта озабоченно почмокал губами.
Через 2 недели мы эту машину получили, полностью в целофане, на спидометре – 5 км. Когда на спидометре было уже 300, «Сиенты» не стало. Какая-то накрашенная дура, кокетничая со своим хахелем по мобильному, въехала в наш экипаж по самое не могу. Дура до сих пор в больнице. А мы теперь убеждаем друг друга, что лучше велосипеда ничего на свете нет. И для здоровья полезно, и вообще.
А про мобильный я всегда говорил: он ведет не к налаживанию отношений, а в больницу.
P.S. Да, чуть не забыл. Зато коврики вернули в целости и сохранности. Теперь думаю, что с ними делать...
Где-то здесь и наша дверь.